Прием по предварительной записи

+7 (924)-866-87-18




Заказать звонок

Как составить резюме: Советы для кандидатов

Как составить резюме: Советы для кандидатов
Сегодня хотелось бы рассказать о том, как составить резюме, чтобы работодатель его заметил, оценил и пригласил вас на собеседование.

Для начала давайте определимся, что резюме – это ваша самопрезентация, это первое впечатление о вас как о сотруднике, поэтому подойдем к его составлению ответственно и серьезно. Как говорится, «встречают по одежке»J

Итак, вы создаете новый документ в формате Word. Как назвать этот документ? Самая главная ошибка – назвать «Резюме». (Опять же – «Как назовешь, так и поплывет».) С таким названием ваша самопрезентация затеряется среди тысячи таких же и, возможно, даже не будет открыта и прочитана. Поэтому проводим самоидентификацию: называем своим ФИО и названием желаемой должности или отрасли. Например, «Иванов И.И., менеджер по маркетингу» или «Иванов И.И., маркетинг».

Открываем документ. При составлении резюме очень важно сохранить его структуру, поэтому лучше всего разделить резюме на три блока: 1. биографические / личные сведения, 2. образование и опыт работы, 3. дополнительная информация / о себе.

Приступаем к написанию первого блока. Пишем ФИО и некоторые биографические сведения (например, дата рождения, гражданство, город проживания, ближайшее метро, свои контактные данные), желаемую должность, ожидания по заработной плате.

Остановлюсь на нескольких моментах:

Я рекомендую все-таки указывать дату рождения, несмотря на то, что некоторые соискатели предпочитают скрывать эту информацию, считая, что из-за их слишком молодого или наоборот солидного возраста их не пригласят на собеседование. Во-первых, ваш возраст мы все равно узнаем, посмотрев год окончания вами учебного заведения или спросив вас об этом напрямую по телефону. Во-вторых, давайте наш диалог начинать сразу с прозрачности и открытостиJ
Не следует указывать ваш точный адрес проживания. Первое – это ваши конфиденциальные данные, второе – это абсолютно не нужная информация. Логичнее будет указать ближайшее к вашему месту проживания метро или просто город, в котором вы проживаете.
В части контактных данных особый разговор – это электронная почта. Пожалуйста, заведите себе для поиска работы отдельный ящик, назовите его что-то вроде «Ivanov_rabota», но никак не «zayka1993» и т.д. Мы, рекрутеры, обращаем на это внимание.
Желаемая должность. Здесь можно указывать не более двух желаемых позиций. Например, «Главный бухгалтер / Заместитель главного бухгалтера», но никак не «Бухгалтер / Секретарь / Оператор 1С» (неужели вам правда все равно, кем работать?)).
Желаемая з/п: это очень полезный пункт для нас, как для работодателей, но опасный для вас – кандидатовJ Конечно, вам важно не прогадать: с одной стороны не продешевить, с другой – не оттолкнуть потенциального работодателя завышенными требованиями. Мой совет таков: найдите время, помониторьте рынок, посмотрите, какую компенсацию на работных сайтах предлагают компании за ваш опыт работы, выведите среднюю цифру и смело пишите ее!
Далее следующий блок. Начинаем с образования. Пожалуйста, в названии ВУЗа избегайте аббревиатур и сокращений. Напишите полное официальное название университета, ваш факультет и полученную специальность. Если помимо высшего образования у вас есть специальность, полученная в техникуме или колледже, смело пишите ее, - это может пригодиться! Плюс, конечно же, указываем все дополнительные курсы, тренинги и т.д. (это же ваша самопрезентация, помним об этом)).

Итак, переходим к очень важной части – это описание вашего опыта работы. Считается актуальным описывать свой опыт работы за последние 5-10 лет (в зависимости от должности), поэтому нет смысла переписывать всю свою трудовую книжку, начиная с практики в институте. Здесь исключение только для начинающих специалистов, у которых нет опыта работы или он совсем мал, - тогда имеет место указать и практику, и стажировки, и подработки. Свои места работы необходимо писать в хронологическом порядке, начиная с последнего. Я бы предложила опыт работы описывать по такой схеме:

Название компании (ООО «Ромашка»)
Краткое описание сферы деятельности компании (оптовые продажи строительных материалов)
Штат компании (при условии, что есть чем похвастаться J) (штат 500 чел.)
Ваши должностные обязанности (постарайтесь не более, чем в 7-10 строках описать задачи, которые вы выполняли).
Довольно спорный момент – это писать или не писать о своих достижениях. Я бы здесь порекомендовала исходить из своей прошлой должности, круга задач и полномочий, а также из размера своих реальных достижений. Поэтому только на вас решение, включать такой пункт или нет. Совет также таков: пишите реальные достижения, не придумывайте, не преувеличивайте!

Некоторые соискатели включают в данный блок пункт «Причина увольнения». Для нас, работодателей, он очень полезен, не скрою. Для вас, кандидатов, - возможность пояснить неприлично короткий период работы в компаниях (от чего, конечно, никто не застрахован) и быть приглашенным на собеседование, а не отложенным в сторону с клеймом «бегунок», «летун» и т.д. Но – если вы указали причину увольнения из одной компании, указывайте причины и во всех остальных: во-первых, так вы не привлечете внимание к конкретной компании и увольнению из нее; во-вторых, не нарушите структуру данного блока.

И последний блок. «Дополнительная информация». «О себе». Очень прошу, не пишите «Коммуникабельный, стрессоустойчивый, исполнительный». Это настолько избитые слова, что уже давно не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Что писать можно:

владение конкретными компьютерными программами и на каком уровне;
владение языками;
возможность командировок;
наличие прав и личного автомобиля;
хобби и увлечения;
возможно, что-то еще важное и ценное, что вы еще захотите донести до потенциального работодателя.
Отдельно хотела бы обратить ваше внимание на то, нужно ли прикреплять к резюме фотографию. Скажу сразу: в большинстве случаев это необязательно! Если только работодатель в объявлении сам об этом не просил (а попросить он, кстати, может косвенно, написав в требованиях: «Презентабельная внешность»), или если вы не претендуете на вакансию фотомодели. В остальных случаях это абсолютно не важно и отсутствие фото никак не повлияет на решение работодателя. Но если вы все-таки решили добавить свою фотографию, пожалуйста, не ищите ее в своих архивах, особенно с отдыха, свадьбы и т.п. Сфотографируйтесь отдельно для случая поиска работы, в нейтральной обстановке. Попросите нескольких знакомых оценить вашу фотографию. И после этого добавляйте ее.

Обязательно проверьте орфографию и пунктуацию – грамотность в наше время ценится!

Надеюсь, данная статья поможет вам составить резюме. Удачи вам!

Возврат к списку